05
Март
100

Чего не хватает фарангам в Таиланде?

Так повелось в веках. Натуральная блондинка мечтает стать брюнеткой, а брюнетка красится в блондинку. Кудрявые выпрямляют волосы, а девушки с прямыми волосами делают химию и спят на бигудях.

Пхукет Тайланд, чего не хватает фарангу

Загадочный феномен - нам всегда не хватает противоположного. В России грезят о пальмах и море, а в Таиланде мечтают о снеге и катках. Кто-то спит и видит том ям кунг, а кто-то с удовольствием отведал бы борща. Да, серьезно! Тайские экспаты (жаргонное название иностранцев от слова expatriate - человек, добровольно покинувший родину и длительно живущий за границей) могут часами обсуждать о том, чего не хватает в Тайланде, без чего они не могут жить. Слава Будде, друзья и родственники на родине высылают посылки голубиной почтой, чтобы ностальгия не была такой тяжелой. Но вы будете очень удивлены, каких простых вещей не хватает фарангам в Тайланде.

Давайте все-таки поговорим серьезно про "жизнь в тропическом раю", чего же здесь не хватает? Не то, чтобы совсем немыслимо существование без известных с детства вещей, но иногда хотелось бы себя порадовать ими. Я провела опросы всех своих русскоговорящих и не говорящих по-русски друзей на предмет отсутствия в Таиланде их любимых вещей. Результаты неоднозначны. Многие просто не знают о существовании в продаже некоторых необходимых для их жизни вещей. Мои коллеги-британцы жалуются на отсутствие хлопкового белья и дезодорантов. Австралийцы, как ни странно, скучают по сушеному мясу кенгуру. Французы - по сидру и вину. В общем, смешные какие-то запросы у иностранцев.

Но вернемся к русскоязычным экспатам. Все вожделенные предметы можно разбить на несколько групп. Лидером ностальгических воспоминаний стала еда. То ли это влияние тайского культа еды, то ли фаранги тоже не прочь вкусно покушать. На втором месте напитки, третье место поделили духовные ценности и физические радости. Теперь приготовьте ручку и бумагу, чтобы записывать подарки русскоязычным фарангам в Таиланде, а также запасайтесь любимыми вещами.

Еда и продукты.

"Люблю жареную картошечку с белыми грибочками, селедочку с зеленым лучком, сальце с прожилочками, чесночком и черным хлебушком, пожалуй, этого мне не хватает раз в неделю".

С картофелем не так все плохо, он есть, но сладкий на вкус. Белые грибы не найти или за большие деньги, альтернатива им продается в любом маркете. Нечто похожее на селедку продают в Big C Extra в торговом центре Jung Ceylon, в Villa Market и в некоторых других местах, но местные экспаты авторитетно заявляют, что это не то и дорого, безумно дорого - 120 бат за 200 грамм! Подобная ситуация с черным хлебом: на острове много пекарен, но Бородинский и ржаной хлеб печь пока не научились, что-то похожее на Украинский есть. Как уже догадались, сало надо везти с собой, как и различные вкусные копченые и полукопченые колбасы. Не забудьте захватить шпроты, рыбный паштет, воблу и корюшку - подобной радости здесь нет.

"С удовольствием бы съела русские сладости: пастилу, нугу, ириски, зефир в шоколаде и обычный, конфеты "Птичье молоко", "Буревестник", "Ласточка", "Ромашка", "Коркунов", а еще "Рафаэлло" - просто моя мечта!"

Да, смело записывайте эти продукты в свой список, подобные сладости в Таиланде деликатес. Еще мне говорили про помадку, но, к сожалению, я даже не знаю, что это. Любой русскоговорящий фаранг будет безумно рад даже плитке шоколада, в Тайланде импортные сладости довольно дороги, например, плитка швейцарского шоколада будет стоить около 100 бат. Неплохой шоколад по цене в пределах разумного завозят в Таиланд японские фирмы. Еще в Таиланде нет халвы, лукума, чак-чака и других восточных радостей.

"Сыыыыыыыыыыырррр!!!!"

О, да, этого в Таиланде не хватает по приличным ценам. 200 грамм сыра стоит от 150 бат. И нет, например, российского сыра или сыров с жирностью 5% (невкусные обезжиренные пластики не рассматриваю). А также нет брынзы, сулугуни, адыгейского и колбасного сыра. Что поделать, нет у тайцев культуры потребления сыров, ведь даже молоко появилось здесь только в прошлом веке.

"Я заказываю друзьям в России красную икру".

Да, я тоже! Местная икра (если ее можно так назвать) дорогая и импортная.

Пхукет Тайланд, чего не хватает фарангу

"Мечтаю о сметане и твороге, вкусных йогуртах и ряженке, айране и топленом молоке".

С молочными и кисломолочными продуктами в Таиланде не ахти. Они, конечно, есть, но с множеством нюансов. Сметану и творог можно купить в любом торговом центре, маленькие баночки с названиями Sour Cream и Cottage Cheese. Молоко в Тайланде разнообразно: обычное, низкокалорийное, сладкое, шоколадное, кофейное, клубничное, соевое, козье, кунжутное, с кальцием, с витаминами и прочее. Русские повара и рестораторы выбирают молоко фирмы Meji. А вот с йогуртами засада - все сладкие, нет ни одного, приготовленного без добавления сахара. Почему? Говорят, технологии такие. Даже в несладкий йогурт (Unsweeted yoghurt) из любого торгового центра, очень похожий на кефир, добавляют 9 грамм сахара на каждые 100 грамм продукта. Неплохие йогурты японской фирмы Meji - не приторные и разнообразные вкусы. Кстати, о вкусах. Они очень ограничены: натуральный (сладкий), кокос, клубника, черника, яблоко, мед, слива и еще пара-тройка. Есть даже тайская Activia - натуральная (сладкая), черничная, клубничная и кокосовая. Выбор, как видите, небольшой. К сожалению, нет питьевых йогуртов, только продают йогуртовые напитки - эдакое фруктовое молоко. Про айран, кумыс, ряженку, топленое молоко, глазированные сырки и творожки с изюмом придется забыть. Экспаты делают такие продукты сами, а на Пхукете в районе Sukko Spa открыт русский магазин с творогом, варениками и пельменями.

"Скучаю по гречке и манке".

А вот эти продукты успешно продаются в кондитерском магазине в Пхукет-тауне напротив почты. Гречка называется buckwheat, манка - semolina. Перед варкой гречку нужно немного проколить на сковородке, чтобы она стала похожей на привычную. Дело в том, что гречку продают не прокаленной, поэтому она выглядит зеленоватой. Также в этом магазинчике есть кукурузная крупа.

"Мед".

Тот, кто говорит, что в Таиланде есть мед, никогда не пробовал алтайского меда. По сравнению с ним местный - подсахаренная водичка.

Напитки.

В Таиланде огромное разнообразие напитков, о молочных и кисло-молочных я уже вам рассказала, думаю над новой статьей, рассказывающей о всех-всех напитках. Пойдем по порядку отсутствующих. Кваса и медовухи, по которым скучают экспаты, здесь нет. А минералка? Ни Нарзана, ни Карачинской, ни Ессентуков в Таиланде нет, только Perrier и Vitel. Мы с друзьями любим собираться на глинтвейн (у меня есть свой секрет, как его вкусно готовить), пакетики со специями заказываю из России, здесь нужно все собирать. Кстати, специи далеко не все есть, например, черемуху для торта привозят из России, горчицу делаем из российского порошка. Привычные импортные чаи, типа Ahmad и других, стоят недешево – более 100 бат за 20 пакетиков, в кафе и ресторанах предлагают обычный Lipton. C алкогольными напитками все в порядке, хотя и стоимость их немного выше российской, местное пиво и виски довольно приличны, а выбор импортного алкоголя радует. Единственное, нет абсента, тайцы о нем даже не знают.

Многим катастрофически не хватает онлайн-магазинов с продуктами.

Для души.

На первом месте стоят театры, картинные галереи и консерватории. Бывают гастроли российского балета, но только в Бангкоке. В нашу деревеньку Пхукет максимум приезжают тайские звезды - вот так и развлекаемся.

Русские книги тоже являются раритетом. В чем проблема? - спросите вы, - все книги давно можно скачать в интернете. Не совсем. Новинок, как правило, в интернете не бывает. Да и приятнее повалятся на пляже с бумажной книгой, чем с book reader'ом. Кстати, электронные книги в Таиланде очень и очень редки. В Пхукет-тауне, в Jung Ceylon'е и на пляже Ката есть магазины книг, где можно найти что-то на русском языке, оставшееся от туристов - в основном Донцову, Маринину, но иногда попадаются интересные экземпляры современной литературы и классика.
В интервью я уже говорила, что не хватает смены сезонов года. Листочки не распускаются весной, не желтеют осенью. Конечно, в марте и апреле деревья сбрасывают листву, потому что жарко, и стоят обнаженными, но попинать желтые и красные листья в прогулке по парку не получиться. На катке не покататься, в снежки не поиграть, с горки не скатиться - только в Бангкоке находятся катки, а в Dream Worlds есть Снежный Городок. Ближайшие горные лыжи и сноуборд доступны в Южной Корее, но туда нужна виза. Я уже не говорю про подледную рыбалку, о ней в Тайланде вообще никто не знает.

Меня просят написать еще и про сигареты. Известные марки Mallboro и LM, продающиеся в 7-11, пугают страшными картинками гнилых зубов, раковых легких и мертвых людей, курить их совершенно невозможно. Фаранги покупают сигареты в магазинах duty free, если едут за границу (норма провоза сигарет – 200 штук на человека, алкоголя – 1 литр крепкого).

Не только по подледной рыбалке скучают русскоговорящие фаранги, но и по  собиранию грибов и ягод. Конечно, в джунглях растут кое-какие грибы, но культ грибника здесь не развит.

Пхукет Тайланд, чего не хватает фарангу

Для физического комфорта.

Девочки единогласно сходятся во мнении, что качественного маникюра, педикюра, эпиляции в Тайланде нет. Даже в дорогих спа-центрах обрабатывают инструменты парой пшиков антисептика и красят лаком через верх. Аккуратностью при косметических процедурах в большинстве случаев тайцы не страдают. Практика показывает, что одинаковую процедуру в России делает один врач-косметолог, а в Таиланде – врач и три медсестры. Нетрудно догадаться, что безработица здесь минимальная. Довольно трудно найти внятного парикмахера, который понимает разницу между азиатским и европейским типами волос. На Пхукете отличная парикмахерская в торговом центре Central Festival на втором этаже – Cut and Curl.

Русскоговорящие экспаты скучают по настоящей русской баньке с дубовыми вениками и прыжками в снег. Бани, конечно, есть, только с дубами и снегом некоторые проблемы. Из лекарств всегда просят привезти кетанов, ношпу, глицин и терафлю. Некоторым не хватает секс-шопов, они запрещены в Тайланде.

Из неожиданно интересных вещей в Таиланде не хватает жестких зубных щеток, блокнотов и тетрадей в клетку. Если со щетками все более-менее понятно, то в чем проблема с тетрадями? Тайские дети пишут в тетрадях в линейку - широкую или узкую, о клеточках для математики они даже не задумываются. Ах, еще забыла про краску для ресниц и бровей, ее приходится заказывать из России.

Теперь вы знаете, без чего грустно местным русскоязычным фарангам. Конечно, если очень-очень поискать, то можно найти большинство из вышеперечисленного, я же рассказываю в общем. В другой раз планирую написать про подарки для ваших знакомых тайцев, сотрудников отелей, ресторанов, массажных салонов и других близких людей в Таиланде.

Настройки просмотра комментариев

CAPTCHA
Этот вопрос проверяет, человек ли вы, и предотвращает рассылку спама.
  ______  __    _____     ___   __     ____ 
|___ / / | |____ | / | / | / ___|
/ / `| | / / / /| | `| | / /___
/ / | | \ \ / /_| | | | | ___ \
./ / _| |_ .___/ / \___ | _| |_ | \_/ |
\_/ \___/ \____/ |_/ \___/ \_____/

Enter the code depicted in ASCII art style.
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
* аватар
lea_chezare (не проверено) Пт, 2010-03-05 08:12

Ой, то есть педикюриться и прочее совсем не стОит?... О_о Я была уверена что в дорогих салонах все хорошо((
Кетанов, но-шпу и тера-флю вожу всегда, путешествуя. Лучшие средства)
а вот про тетради в клеточку удивили))

* аватар
Рина (не проверено) Пт, 2010-03-05 10:16

не знаю салонов на Пхукете, где бы делали хороший маникюр-педикюр

* аватар
Shnufel (не проверено) Пт, 2010-03-05 08:47

Статья полезная. Будем теперь знать, что везти.
Прошу прощения, но на первой фотке, девушка держит аккордеон "вверх ногами".
Наверное мастер игры! )))

* аватар
Рина (не проверено) Пт, 2010-03-05 10:16

да, она главный аккордеонист острова Пхукет, дает сольные концерты в Бангкоке в свободное время))))

* аватар
Ольга (не проверено) Пт, 2010-03-05 12:44

Аккордеониста, наверное, Оксана ;) зовут??
Очень похожа на девушку с рецепшн...

* аватар
Рина (не проверено) Пт, 2010-03-05 13:24

да, это Оксана))

* аватар
Сергей из Академгородка (не проверено) Пт, 2010-03-05 12:49

Передавайте аккордеонисту Оксане огромный привет из заснежено- морозной родины, мне было очень приятно встретить очаровательную землячку на близком моему сердцу Пхукете. И с наступающим праздником милые девушки, счастья вам, любви и великих свершений...

* аватар
Рина (не проверено) Пт, 2010-03-05 13:27

обязательно передам, спасибо за поздравления))

* аватар
crazybutlazy (не проверено) Пт, 2010-03-05 15:00

ммм... не соглашусь кое с чем в списке. Чёрный хлеб пекли (сейчас не знаю, давно не была) в Carrefour, что в JungCeylon. Отменный хлебушек грубого помола в немецком стиле. Стоил, правда, батов 120 за 300-400грамовый кусок, но он того стоил.
Шпроты есть. Завозами в Tops, 128 батов за баночку. Хорошие такие шпроты, копчёненькие.
С сыром засада и тут полностью согласна. У меня в месяц на него полторы тысячи уходит минимум, но без него мне плохо.
А что до чая... Неужели цена 100-200 батов за 20 пакетиков - это много? Это всего лишь 20 батов за пакетик, тошнотворный "липтон" в забегаловках по 30 дают :о)

* аватар
Рина (не проверено) Пт, 2010-03-05 15:26

черный хлеб только по цвету черный, а вкус бородинского не передает, он все равно другой...
а как шпроты в Топсе называются? мне кажется, это шпротозаменитель, а не sprats...
сыр Моцарелла по более-менее нормальной цене продают в оптовке и какой-то сыр есть в Макро... правда все по 2-4 кг...
чай за 200 бат за 20 пакетиков, конечно, дорого (кстати, это 5-10 бат за пакетик)... особенно для тех, кто чаи постоянно гоняет или у кого семья большая, я про кафешки не говорю, только про каждодневные нужды... семья из 4 человек выпивающая по 1 чашке чая на человека 3 раза в день тратит в месяц 1860 бат только на чай... разве мало?)))

* аватар
crazybutlazy (не проверено) Сб, 2010-03-06 01:55

...значит, самое время покупать чай с Севера Таиланда, который не в пакетиках. И пусть по 300-500 батов за 100 гр, зато заваривать можно минимум раза два, ибо ток тогда и раскрывается как надо ;о)..кстати, такой и пью. Или привозной из Украины, который тащат добрые други.
шпроты в Топсе - немецкие. На баночке написано Sprotten и ещё чего-то там. На вкус - нормальные латышские, даже более чем нормальные, вроде "Рижского золота". В этом я разборчива.
...моцарелла.. хм... ну, в Таиланде это скорее не сыр, а заправка для пиццы и горячих бутербродов ;о) Я про нормальный сыр говорила... он как-то меньше 1000 батов за кило никак не стоит. Чаще - дороже. И не факт, что будет свежим, увы :о(

...да, кстати...могу сдать хорошего мастера, в Лондоне 20 лет жил и работал, толк в волосах знает. Зовут Джордж, у него салон WestEnd прямо напротив Теsco, рядом с Medicare. Стрижка женская с мытьём и укладкой от 700 батов, но она того стоит.

rino4ka аватар
rino4ka Сб, 2010-03-06 12:46

вот-вот, факт остается - в Таиланде проблема с чаем)))) из ближайшего мне нравятся малазийский черный чай Boh, а так, конечно, все русское пью)))
за шпроты спасибо, думаю, многим пригодится...
ну, уж не скажи про моцапеллу))) по сырам и прочим фаранговским продуктам спецы Ольга из Дома Пряностей и Лена из Барона... она как раз говорили про хороший сыр Чеддер из Макро...
Джорджа я знаю, у меня сейчас свой парикмахер... еще не Пхукете есть Алина и Надя, про то, как стригут, не знаю по причине наличия парикмахера...

* аватар
Waldemar (не проверено) Сб, 2010-03-06 01:44

Рина, заходи ко мне на чай. У меня чая куча разного - и Ахмад, и зеленый из Китая привезенный, и Липтон тошнотворный есть =))) Даже сыром угощу российским =))

rino4ka аватар
rino4ka Сб, 2010-03-06 12:32

обязательно, у меня тоже вкусный чай российский и малайский есть: клубничный, лимонный, лаймовый, манговый))) выбирай)))

* аватар
Алька (не проверено) Сб, 2010-03-06 08:25

Сыр-это главная трагедия(для меня... Особенно Мааздам-почти 2500 за кг и как итог 200 гр.500 бат!!!),а для моего-это колбаса полукопченая.Да и хлеб пенопластовый(сендвичный) быстро надоедает. Кстати,про творог-не обязательно есть Cottage Cheese,я делала творог сама-не русский,конечно,жирненький,но вполне сойдет для сырничков:1 литр молока meji с синенькой крышечкой выливаешь в кастрюлю, туда же и 1 банку Sour cream(250 гр. помоему),перемешиваешь аккуратненько,оставляешь на ночь,на утро это все превращается в бадягу,которую надо поставить на медленный огонь и дать оставшемуся молоку выкипеть(главное в этом процессе,чтобы сильно не бурлило,а то не получится). Получается нормальный такой мелкозернистый творожок,правда кисловатый,по сравнению с российским.Я его в чистом виде не ем,а вот запеканки или сырники делаю= )

Я,как человек курящий,подтверждаю-местные сигареты нереально мерзкие и так же нереально крепкие,даже известных марок.

Для любителей борщей или салатов еще упомяну свеклу-250-350 бат за кг,причем она крайне мелкая и цвета бледно-бордового= (( Для любителей компотов-проблема с сухофруктами-тоже очень дорогие,200 гр. упаковочка кураги или чернослива порядка 200-250 бат.
Майонез... Это вообще отдельная тема...После того,как перепробовали сортов 10,пришли к Real mayonnaise-более или менее адекватный.

rino4ka аватар
rino4ka Сб, 2010-03-06 13:29

да, цены на сыры прямо нереальные у нас)))) говорят, в оптовке продают какие-то сыры по 2,5 кг, но я все не могу туда заехать... и в Макро есть Чеддер... за рецепт творога спасибо)))
свекла продается значительно дешевле, 2 средних размеров штуки 30 бат... цвет тоже разный бывает...
самый лучший майонез - Best Food с куриной ногой...
 

* аватар
Алька (не проверено) Сб, 2010-03-06 17:26

Я вообще больше на Паттайе обитаю,на Пхукете чаще залетный гость-на пару-тройку месяцев= ))месяц назад на Паттайе борщ варила,отдала за 3 несчастные свеколки среднего размера почти 200 бат= (( Мне он тоже нравился(Best Food) до Real'а= ))На Пхукете пока еще не пробовала экспериментировать с борщом,через пару дней прилечу-попробую= ))

* аватар
Жаргал (не проверено) Вс, 2010-03-07 11:43

А я знаю где на Найхарне продают сыр Пармезан по 250 батт за 1 килограмм.

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-07 12:22

сейчас придут ценители сыров и скажут, что пармезан - это не сыр))))) примерно такие же цены в Макро...

* аватар
Sputnik1818 (не проверено) Вс, 2010-03-07 15:38

Да вроде ничего, что бы так сильно не хватало тут нет, кому надо тот всегда найдет :) Да переплатишь за что-то но найти можно. Одна вещь что найти не могу пока - это темное вкусное пиво )

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-07 16:06

я тоже темное пиво люблю, в большом Lotas'е есть некоторый выбор... или в Малайзии Royal Stout))) раньше в Phuket Brewery мне нравилось темное пиво, но в связи с ребрендингом пива больше нет((

* аватар
Petru44o (не проверено) Пнд, 2010-03-08 16:15

Минералка.

Единственная минералка, которая похожа на нашу минералку - немецкая GEROLSTEINER Sprudel - стекляная бутылка, белая этикетка с красной восьмиконечной звездочкой. Все остальное, что пробовалось - просто газированая вода.
Цена соответствующая (импорт!)

Сало.

Его здесь не только не делают, но и не из чего делать - вся свинина очень мясная (мало сала - сплошные мясные прожилки) и, соответственно, жестковатая в этой части. Поэтому практически все попытки посолить сало (как это делалось дома) не приводят к желаемому результату - довольно жесткое получается.
В качестве варианта можно попробовать приварить его (поищите соответствующие рецепты).

Соленая вяленая рыба.

Казалось бы - рыба есть, солнце есть - вяль себе на здоровье.
Ан нет. Не едят они соленой рыбы. Несмотря на то, что пол-России завалено вяленым желтым полосатиком и еще какой-то вяленой мелочью, которая производится в Таиланде - здесь такого в магазине не найдете.
Как-то специально купил в Карфуре вяленого полосатика. В составе ни грамма соли, но добавлен сахар.
Как вам вяленая сладенькая рыбка??? Мне как-то не очень..
Так что рыбку только самостоятельно можно солить-вялить. Надо будет попробовать, кстати...

Пользуясь случаем - всех женьщщин поздравляю с праздником!

rino4ka аватар
rino4ka Пнд, 2010-03-08 22:20

спасибо за поздравления))))))))

* аватар
Petru44o (не проверено) Пнд, 2010-03-08 17:03

Кстати, в качестве иллюстрации типичного отличия местной свинины, - попробуйте копченый бекон от Отто (Желтенькая упаковка с надписью Bei Otto).
Конечно, с поправкой на немецкий вкус (копченость с гвоздикой и перчиком), но сразу чуствуется, что хрюшка местная - жестковато-мускулистая.

rino4ka аватар
rino4ka Пнд, 2010-03-08 22:30

нее, спасибо, я свинину не ем...

* аватар
Waldemar (не проверено) Ср, 2010-08-25 23:23

наверное, бойфренд - мусульманин

rino4ka аватар
rino4ka Чт, 2010-08-26 06:54

какой ты проницательный)))) я еще и говядину не ем, поэтому мой бойфренд наполовину китаец))) а еще я не ем лук и чеснок, потому что он индус на вторую половину))))

* аватар
Липуньkа (не проверено) Сб, 2010-03-13 13:14

Я вот тоже всегда переживаю по поводу парикмахеров :-/

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-14 12:51

поход к парикмахеру для меня равносилен походу к стоматологу для некоторых)))

* аватар
Липуньkа (не проверено) Вс, 2010-03-14 12:54

Но как-то же стригут? :)
Я тут перед переездом в Азию думаю что ли уж косы отращивать, чтобы убрать это лишнее стродание из своей жизни :)

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-14 13:28

ты переезжаешь в Азию?

* аватар
Липуньkа (не проверено) Вс, 2010-03-14 14:15

Угу, в процессе.

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-14 14:17

вау, кул, в какую страну?

* аватар
Липуньkа (не проверено) Вс, 2010-03-14 14:19

В жапань :) Муж уже там, а я жду, когда меня соизволят впустить. Год почти мозг нам трахают :)

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-14 14:30

ты еще и замуж вышла???? что-то вообще от жизни отстала))) поздравляю)))

* аватар
Андрей (не проверено) Вс, 2010-03-14 03:48

Хотел бы приехать пожить на Пхукет..
Занимаюсь татуировкой...
Может кого-то заинтересовать из наших ???

rino4ka аватар
rino4ka Вс, 2010-03-14 12:49

а при чем тут наши? местных наших человек 600-800, ориентироваться на них не стоит, а что по поводу работы - вам не дадут разрешение на работу, потому что это профессия запрещена для иностранцев...

* аватар
Тата (не проверено) Пнд, 2010-03-15 14:30

Рина, подскажите пожалуйста, какие бытовые мелочи стоит везти из россии, а может и с запАсом. хотим пожить на пхукете, собираю информацию. заранее спасибо!!!

* аватар
Рина (не проверено) Пнд, 2010-03-15 14:46

в статье я описала все, чего не хватает, все индивидуально, я представить не могу, что для вас понятие "бытовые мелочи"... задавайте конкретные вопросы...

* аватар
Светлана (не проверено) Ср, 2010-03-24 12:37

Первое! Рина, безграничное Вам спасибо за труд!!!
второе! :) а вот как быть с фототехникой, а именно с прокатом. Я еще не прикупила макрообъектив, но находясь в Тае с удовольствием взяла бы его напрокат. спасибо.

* аватар
Рина (не проверено) Ср, 2010-03-24 13:02

первый раз слышу о такой услуге не то, что в Таиланде, - в жизни...

* аватар
Светлана (не проверено) Ср, 2010-03-24 13:06

:)))) значит Вы фотографируете обычным цифровым фотоаппаратом. У меня зеркалка со сменной оптикой, которая стоит бывает дороже чем сам фотоаппарат :))

* аватар
Рина (не проверено) Ср, 2010-03-24 14:22

нет, я фотографирую зеркалкой, конечно же, со сменной оптикой, просто ни разу не слышала о том, что можно брать где-то объективы напрокат... тем более в Таиланде...
у меня все объективы свои, а что там, где вы живете есть такие сервисы?

* аватар
Светлана (не проверено) Ср, 2010-03-24 14:28

да. живу в москве. прокат есть. ссылку не даю, что бы не было реламы бесплатной :), но по запросу в поисковике сразу выдаст нужные сайты. Очень Вам завидую, если чесн :))) хочу жить у моря.

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2010-03-24 16:03

что же вам мешает? приезжайте...
в море ничего особенного нет, я не люблю море, а вот жить хочу где-нибудь в горах, например, в Андорре, там шикарные горы))) 

* аватар
Светлана (не проверено) Ср, 2010-03-24 21:21

первое это надо найти работу, второе это язык, у меня с англ не оч. Если б я язык знала без словаря, давно бы пустила в бега в теплые края. А море я очень люблю. каждый второй сон про море :)))

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2010-03-24 23:04

скорее тогда первое - это язык + желание... все в ваших руках))

* аватар
Waldemar (не проверено) Ср, 2010-08-25 23:29

чего до сих пор не иммигрировала? =) копишь? =) будешь иммигрировать, скажи - за сайтом послежу =)))))))))))))))

rino4ka аватар
rino4ka Чт, 2010-08-26 06:57

не поверишь, в Андорре с интернетом тоже неплохо))) а сайт поэтому и именной, чтобы с локейшном не заморачиваться)))

* аватар
Verunka (не проверено) Ср, 2010-03-24 21:09

Риночка, спасибо Вам огромное за создание блога)))))))) Очень много полезной информации!!!!

* аватар
Verunka (не проверено) Чт, 2010-03-25 12:03

Добрый день Риночка))))))))) Очень жду Ваших советов по поводу подарков, для работников отелей и просто хороших знакомых, в Тайланде))))

rino4ka аватар
rino4ka Чт, 2010-03-25 13:15

дада, помню... если обещаю - всегда пишу... 

* аватар
Светлана (не проверено) Пт, 2010-03-26 01:59

ох, не дождемся мы перед отъездом Ваших рекомендаций :)))) ура ура, я вылетаю в на Пхукет завтра на две недели!!! А посемы, Рина, если что надо , привезем. А так же подскажи, пжалста, есть ли в Патонге интернет кафе с русской клавой и круглосуточные. Мне надо будет ночь с субботы на вск отработать. Или же стоит взять ноут с собой? может есть где недорогой и хороший WI FI ?
И не сердитесь, в этой ветке спрошу. я где то читала, что в Бангкоке в ТЦ не разрешают мерить одежду, что даже примерочных нет. А как на Пхукете? спасибо большое.

rino4ka аватар
rino4ka Пт, 2010-03-26 07:32

да, буквально недельку и не дождетесь, мне остались только фотографии...
интернетов с русской клавиаторой нет вообще в Таиланде, это же не Россия))) круглосоточных на Патонге что-то не припомню... лучше берите ноутбук, почти во всех отелях есть вай-фай...
всегда есть примерочные в магазинах, мерить не разрешают только на супер-сейлах 70%, но тогда об этом пишут, хотя можно мерить на себя прямо в зале... я не знаю, кто так ездил в Бангкок, но вообще по всему Таиланде цивилизация процветает))))

* аватар
Светлана (не проверено) Пт, 2010-03-26 10:47

ой, ой!! есть есть вай фай!!! уррааааааа!!!

* аватар
?ra (не проверено) Сб, 2010-03-27 19:39

Риночка спасибо!!!!

* аватар
Kumiko (не проверено) Ср, 2010-04-07 17:58

Скажите, а что такое "красят через верх"? Это как?

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2010-04-07 22:12

вместе с пальцами))

* аватар
Ромчик (не проверено) Втр, 2010-04-13 03:17

Рина, доброго времени суток. Уже прикупили Пхукет на майские праздники. По советским мелочам есть пожелания? icq210967452

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2010-04-14 19:04

нет, спасибо, мне ничего не нужно...

* аватар
Raspberry (не проверено) Ср, 2010-05-05 13:43

Рина, спасибо за блог. Каждый раз с огромным удовольствием читаю!
Хочу добавить к вышеперечислeнному, чего ещё в Бангкоке не хватает: помывочных принадлежностей! А конкретно стирального порошка и шампуня! К нам как гости приезжают, тaк с собой везут. Стиральный порошок в Big C, Tesco i Villa Market только местного производства, не отстирывает толком ничего. А шампунь, хоть и тех же марок, что дома был (Pantene, Sun Silk, Herbal Essences) все же оставляет желать лучшего...

* аватар
Рина (не проверено) Ср, 2010-05-05 14:19

я пользуюсь жидким порошком Брис (который в народе называют USA), отлично стирает, возможно, у вас стиральная машина без замачивания... про шампуни все хочу написать - Bergamot - самый хороший шампунь, европейские марки сделаны под азиатские волосы...

* аватар
Любава (не проверено) Ср, 2010-08-25 21:45

А мне на фото парень с барабаном понравился.

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2010-08-25 22:10

а девушка с бубном??))))

* аватар
Waldemar (не проверено) Ср, 2010-08-25 23:28

Человеку принципиально нравятся барабанщики... А ты с бубном пристала =))))

* аватар
Любава (не проверено) Чт, 2010-08-26 19:57

А девушка с бубном вообще вне конкуренции

* аватар
Гость (не проверено) Ср, 2010-09-08 00:25

А зачем жить в Таиланде если не хватает такого ужаса как снег и баня?Я здесь живу как раз потому что могу всегда есть свежие и витаминизированные продукты круглый год а сало и копченая колбаса- это вообще вредно.Жила в Санкт-Петербурге и с удовольствием оттуда сбежала - вот оно счастье:горничная,море,американские продукты и супер люди!

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2010-09-08 06:47

как-то понятия зачем где-то жить и чего-то не хватает - не связаны друг с другом, вам так не кажется? петербуржцы постоянно жалуются, что им не хватает солнца, так зачем они все еще там живут?

* аватар
Танечка (не проверено) Втр, 2010-09-28 00:57

Rino4ka, я еду в Паттайю 21-22 января на 2 недели))) прочитала внимательно все,чего не хватает тем,кто там живет и задаю вопрос вам: что вам лично привезти?)))) буду очень рада порадовать чем-нибудь приятным))))))))))))))))))))))

rino4ka аватар
rino4ka Втр, 2010-09-28 06:56

спасибо за предложение, но я не встречаюсь с туристами и не принимаю от них подарки, потому что все это дело небескорыстное, и я не хочу за какую-нибудь пачку халвы быть личным гидом и рассказывать все, что знаю, про Пхукет, отвечать на ночные звонки, решать проблемы... тут нет ничего личного, но у меня неоднократно были такие ситуации, что мы вам чего-нибудь привезли, а вы за это нам расскажите по карте куда поехать или где подешевле поесть, выполняю в общем работу отельного гида, затем мне звонят в 3 часа ночи, потому что с ними что-то случилось, а гид у них тайский, плохо говорящий по-русски, или русский, не отвечающий ночью на звонки... в общем-то это было не проблемой, когда я работала в туризме, потому что у туристов всегда какие-то проблемы случаются, на фоне остальных это мелочи... но сейчас у меня совсем другая жизнь, я не работаю с русскоговорящими туристами и очень не хочу повторений подобных ситуаций, поэтому не надо подарков, к тому же я на Пхукете живу))...

* аватар
Танечка (не проверено) Чт, 2010-10-14 19:45

все понятно) я просто хотела предложить помощь... бескорыстно совершенно.

rino4ka аватар
rino4ka Пт, 2010-10-15 00:29

все равно спасибо за предложение, но, к сожалению, я уже не верю в бескорыстность незнакомых людей)))

* аватар
Константин (не проверено) Пнд, 2010-11-15 21:41

Рина, ну а если говорить не о настоящей русской бане,о а сауне.
В отзыве на туризм.ру нащи туристы пишут о дивной сауне за 50 бат на неограниченное время - "сауну недалеко от отеля Baan Krating на Най Харне" Есть такая сауна? Можно поточнее где? А если нет, то какие еще есть?
Спасибо.

rino4ka аватар
rino4ka Пнд, 2010-11-15 22:25

уууххх))) не знаю, про что пишут 50 бат, там именно русская баня стоит намного дороже... рекламировать я ее не буду, сама не пробовала... остальные только сауны...

* аватар
Константин (не проверено) Пнд, 2010-11-15 22:39

жаль, попариться не помешало бы. Будем искать

* аватар
Гость (не проверено) Пнд, 2010-12-13 14:34

Здравствуйте, Рина. Вы обещали написать по поводу подарков, для работников отелей. Но у меня немного другой вопрос. А зачем это вообще может пригодиться? Давайте уж будем честными. Просто так, потому что ты хороший человек одаривать всех и вся не будешь. Уж не будем лукавить. Поэтому давайте, господа туристы, по "чесноку"!

rino4ka аватар
rino4ka Пнд, 2010-12-13 15:08

я уже написала такую статью: http://www.rino4ka.ru/content/podarki-lyubimym-taitsam а почему бы и нет? не всех, конечно, направо и налево, а тех, кого хочется... неужели вы никогда не делали подобных подарков? бескорыстных...  возможно это и не укладывается у вас в голове, но я не предполагаю никакого скрытого смысла в подарке, кроме самого подарка... когда вы приезжаете не первый раз, в отелях, массажных салонах, ресторанчиках есть люди, которые вас помнят, или вы ходили куда-нибудь в кафешку весь отдых, вас приветствавали, едва увидев на горизонте, вам были рады, или русские гиды, которые вас встречают - они тоже люди, хоть многие русскоговорящие туристы так и не считают, и будут рады подаркам... не знаю, как у вас, но у меня возникает желание делать окружающим приятное... к сожалению, не все подарки от туристов бывают бескорыстными и от чистого сердца, что еще раз подтверждают письма мне с подобным: "давайте мы вам подарков привезем, а вы нам про остров расскажите и экскурсии"...

* аватар
Гость (не проверено) Втр, 2011-01-25 15:42

Подскажите, пожалуйста, можно ли кетанов провозить через границу?
Собираемся в отпуск и начитались про то, что смертная казнь грозит всякому за провоз наркотических и психотропных препаратов... А в России его сейчас даже не везде продают без рецепта.
Не опасно ли везти его все-таки?
Спасибо огромное за ответ)

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2011-01-26 01:33

насколько я помню, кетанов не психотропный препарат...

* аватар
Гость (не проверено) Ср, 2011-01-26 23:26

Конечно, но он сильнодействующий... В этом плане. Нормально ли его вообще провозят?
В связи с этой темой, еще вопрос: можно ли провозить табак для кальяна и собственно сам кальян? Опять-таки, не сочтут ли нас за наркоманов?..

rino4ka аватар
rino4ka Чт, 2011-01-27 01:09

если вы так переживаете, рациональнее эти вопросы специалистам задать... я не провозила никогда подобные вещи через границу, и не хочется мне по не знанию вводить в заблуждение...

* аватар
Маша (не проверено) Пнд, 2011-12-05 06:38

а что с психотропными препаратами? я на вечном курсе антидепрессантов и нейролептиков(

* аватар
Татьяна П. (не проверено) Втр, 2011-02-08 19:54

Завтра вечером в 23.00 вылетаем на Пхукет на Карон. Может что-то вам привезти? Не стесняйтесь - пишите! Только сегоня! Чтобы было время купить. А там встретимся!

rino4ka аватар
rino4ka Ср, 2011-02-09 01:03

спасибо за предложение, я его очень ценю, но у меня, к сожалению, нет времени встречаться с туристами, не хочу вас обязывать...

* аватар
Татьяна П. (не проверено) Втр, 2011-02-08 20:00

Ой, простите, коменты не читала! Вы ничего не хотите от туристов. Простите, если обидела! Просто сама работаю в иностранной компании и знаю, что такое настольгия.Извените!

* аватар
Гость (не проверено) Втр, 2011-03-22 19:03

Помню как пару лет назад повелась на вывеску "wasking" на одном из Тайских салонов. Это означало эпиляцию воском, когда я уточняла правда ли её здесь делают, то девушка мне популярно обьяснила что она из себя представляет и я уверовала. Когда пришла на эпиляцию и действо началось трудно было сдержать улыбку. Вместо воска Тайка использовала жидкий сахар- карамель, вместо полосок бумаги тряпочки х/б. Я искренне удивилась, что какие-то из моих волос на ногах с помощью этих устройств всё-таки вырвались. Разумеется много осталось, на что Тайка грустно посмотрев сказала, что они просто коротковаты били :)) Она вкладывала в этот процесс столько души и стараний, что я решила ничего ей не говорить и оплатить услуги, которые стоили 500 бат.
Тяжело женщинам на Пхукете эпиляцию сделать;)

rino4ka аватар
rino4ka Втр, 2011-03-22 19:08

так это сейчас самый модный способ эпиляции - шугаринг - подходит для чувствительной и склонной к раздражению кожи...

* аватар
Гость (не проверено) Втр, 2011-03-22 19:13

Мне он в целом тоже понравился - всё такое "эко, био, органик", только волосы остались на месте - это обидно:)

rino4ka аватар
rino4ka Втр, 2011-03-22 19:29

это потому что короткие были...

* аватар
Гость (не проверено) Чт, 2011-09-29 16:32

Составляю список:
Шпроты, корюшка, ириски, птичье молоко, Рафаэло, др.конфеты, халва, чак-чак, сыр, икра, мед, горчица, абсент, варенье (какое?), чай (какой в пакетиках или рассыпной?), тетради и блокноты в клетку.
Что забыл?

rino4ka аватар
rino4ka Чт, 2011-09-29 18:41

это вы мне? я только абсент ем))))

* аватар
Гость (не проверено) Пт, 2011-09-30 07:56

Понял, я иногда поразительно умный. )))

rino4ka аватар
rino4ka Пнд, 2011-10-03 02:33

а вообще Олюшка слезно просит черемухи, маленькую баночку черничного варенья и бабкиных семечек в обмен на солянку)))

* аватар
ugolek (не проверено) Чт, 2011-10-06 00:00

Мы с семьёй едем на Пхукет в ноябре! Так что Рина для вас захватить из России!?!?!?

rino4ka аватар
rino4ka Чт, 2011-10-06 06:54

спасибо за предложение, ничего не нужно))

* аватар
Гость (не проверено) Пт, 2011-12-09 23:56

А квас здесь есть! В ресторане на выезде из Лагуны, напротив супермаркета Чаба, не помню название ресторана, большой, он стоит на воде, с кувшинками. В этом ресторане предлагают и заказать и на вынос. По -русски на столиках агитки стоят.
Думаю, Рина подробнее укажет, какой ресторан я имела ввиду

rino4ka аватар
rino4ka Сб, 2011-12-10 08:32

газированый темный квас, похожий на Очаково, появился только в этом году, продают его не повсеместно (в некоторых ресторанах, например, Дом Пряностей, маленьких частных магазинчиках) и в маленьких бутылочках... сказать, что квас "есть" в промышленных масштабах нельзя...

* аватар
*Ира (не проверено) Втр, 2012-02-28 15:00

Я бы не сказала, что картофель сладкий... :)
На весь отпуск (2 недели) картошку в кафе не встречала ни разу.
Зато на прощальный вечер в кафе Тамаринд (50 метров вверх от отеля Андаман Канакия) тайцы приготовили нам запеченую рыбу, куриные крыльи и ноги и .... картошку в мундире :) Было очень приятно, и оказалось так же вкусно как у нас ! отличная не сладкая картошка!
А кафешку эту всем советую

* аватар
*Алиса (не проверено) Втр, 2012-04-03 21:55

Обожаю Тайланд, в больших планах купить недвижимость и приезжать туда жить хотя бы на пару-тройку месяцев в году. Почитала статью,вроде нет пронзительной тоски в ней, а так я прочувствовала, что люблю снег, баню, тишину осеннего леса, когда идешь по грибы или просто гуляешь,про гастрономические пристрастия вообще молчу, селедку в Тае не видела, зато в Китае до глубины души поразила цена на эту малюсенькую баночку...нет, не смогу без российских удовольствий, лучше пару раз в год к экзотик и назад к нам в Сибирь))Всем желаю, быть довольным тем, что имеешь и чувствовать себя комфортно, там где находишься!

* аватар
*Оcz (не проверено) Чт, 2012-04-12 17:26

что мешает посолить рыбку самому??

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос проверяет, человек ли вы, и предотвращает рассылку спама.
   ____   _____   _____   _____     ___   ______
/ ___| | _ | | _ | / __ \ / | |___ /
/ /___ \ V / | |_| | `' / /' / /| | / /
| ___ \ / _ \ \____ | / / / /_| | / /
| \_/ | | |_| | .___/ / ./ /___ \___ | ./ /
\_____/ \_____/ \____/ \_____/ |_/ \_/

Enter the code depicted in ASCII art style.